Схемы расположения полей допусков при переходных посадках в различных классах точности приведены на рисунках 3 и 4, а отклонения валов и отверстий для этих посадок — в таблицах 6 и 8.
Переходные посадки характеризуются возможностью получения как натяга, так и зазора и применяются для соединений, у которых неподвижность одной детали относительно другой обеспечивается креплением шпонками, штифтами, нажимными винтами.
При выборе переходных посадок учитываются величины и особенно постоянство (по величине и направлению) сил, которые могли бы нарушить прочность крепления деталей; при ударных
нагрузках и вибрациях назначаются более тугие посадки.
Учитываются также условия сборки и разборки: назначают менее тугие посадки в случаях, когда может потребоваться частая разборка соединения, когда возможно повреждение соседних деталей в процессе разборки, а также при увеличенной длине сопряжения.
В ряде случаев более тугие посадки назначаются из соображений центрирования деталей
(уменьшения величины возможных зазоров).
Среднее место в числе переходных посадок занимает посадка
которая в то же время является одной из наиболее часто применяемых посадок. По ряду отраслевых нормалей эта посадка применяется как единственная, а другие посадки допускаются только в виде исключения (дизелестроение, деревообрабатывающие машины, а также электромашиностроение, в котором, кроме посадки
принята и посадка
Посадка
применяется, например, для шкивов и муфт на концах валов средних электромашин, а для малых электромашин взамен нее применяется облегченная посадка
(предполагается более частая разборка). Для неподвижных шестерен в механизмах станков чаще
всего рекомендуется посадка
но если при разборке снимается раньше шестерня, а затем подшипник (особенно если речь идет о подшипниках большой точности и чувствительности), то взамен этой посадки также применяется облегченная посадка
Примером назначения более легкой посадки при увеличенной длине сопряжения может служить посадка
для гильзы в корпусе шпиндельной головки расточного станка при посадке
для более коротких направляющих втулок.
Подшипниковые щиты в крановых электродвигателях выполняются по посадке
а иногда даже
Посадка
применяется также для съемных муфт на валах больших электромашин вместо посадки
для средних машин ( более тяжелые условия работы).
Следует отметить желательность применения для переходных посадок класса 2а, который до сего времени используется слишком мало.
В числе комбинированных посадок применяются
и другие.
Схемы расположения полей допусков для интервала диаметров от 0,1 до 1 мм. и свыше 500 до 10 000 мм. приведены на рисунках 5—8, а величины отклонений в таблицах 9—13.

