Контрольные автоматы

Электроконтактный автомат для контроля наружного диаметра центровочного кольца

Рис. 53. Электроконтактный автомат для контроля наружного диаметра центровочного кольца.

Автоматизация контроля готовых деталей целесообразна при сплошном контроле в условиях массового производства и при сортировке деталей для сборки по размерным группам. Каждый контрольный автомат является сложным приспособлением, включающим в себя ряд механизмов:

а) загрузочное устройство;

б) измерительное устройство;

в) исполнительный орган, направляющий измеренную деталь в приемник;

г) транспортирующий механизм, осуществляющий перемещение деталей.

По принципу измерения различают автоматы с жесткими калибрами, электроконтактные, пневмоэлектрические, фотоэлектрические и др. Электроконтактный автомат для контроля наружного диаметра центровочного кольца показан на рисунке 53.

 

Детали 2 загружаются в магазин 1, из которого по одной снимаются толкателем 6 и подаются на позицию измерения. Движение толкателя осуществляется от пневматического цилиндра 9 через жесткий рычаг 8 и связанный с ним пружиной рычаг 7. При установке детали 2 на позицию измерения рычаг 7 останавливается; дальнейший поворот рычага 8 через шток 3, нагруженные пружинами штифты и промежуточные рычаги 10 доводит измерительные рычажки 13 и 14 до соприкосновения с проверяемой деталью в двух точках, расположенных одна относительно другой под углом 90°.

Воспринятые рычажками 13 и 14 отклонения в размере диаметра детали в двух сечениях передаются электроконтактным датчикам 11 и 12, управляющим через электросхему автомата положением заслонок 4 и 5, направляющих проверенные детали в один из трех приемников: «Годные», «Брак на + » и,«Брак на – ». Пропускная способность автомата составляет 2400 деталей в час. Пневмоэлектрический автомат для контроля поршневых колец на плотность прилегания по окружности и по размеру замка показан на рисунке 54.

Пневмоэлектрический автомат для контроля поршневых колец на плотность прилегания по окружности и по размеру замка

Рис. 54. Пневмоэлектрический автомат для контроля поршневых колец на плотность прилегания по окружности и по размеру замка.

Проверяемые кольца 2 надеваются на вращающийся стакан 3 загрузочного устройства 4. При этом во вращение увлекаются и поршневые кольца, устанавливаясь замком в определенном угловом положении по планке. В таком положении детали проваливаются вниз, где по одной снимаются кареткой 5, получающей возвратно-поступательное движение через рычаг.

В конечном положении каретки 5 выемка ее в форме полуокружности совместно с подобной же выемкой в верхней части обоймы 7 образует полную окружность, в которой оказывается заключенным проверяемое поршневое кольцо. Из этой позиции тарелкой вертикально опускающегося толкателя 1 кольцо подается в отверстие измерительной обоймы 7.

В обойме имеется кольцевая щель, через которую продувается воздух измерительного давления, поступающий от пневмоэлектроконтактного датчика 6. В камеры А и Б этого датчика, разделенные связанными между собой резиновыми диафрагмами, воздух поступает от пружинного редукционного клапана. Камера А создает противодавление. Через камеру Б воздух проходит на пути к измерительной обойме 7 — давление в ней изменяется в зависимости

от величины контролируемого просвета в сопряжении измерительной обоймы с поршневым кольцом.

Предельное колебание давления в камере Б вызывает замыкание соответствующего контакта датчика, подающего команду исполнительным органам автомата. Распределительный совок 8 установится на уровне соответствующего приемного желоба 9. Подачей на измерение очередного поршневого кольца проверенная деталь выталкивается из обоймы, попадает в совок, скатывается по соответствующему желобу и улавливается одной из сменных приемных скалок 10.

Подобным же образом вторая пневмоэлектрическая цепь осуществляет контроль размера теплового замка поршневого кольца. Конструкция обоймы 7 исключает взаимное влияние возможного просвета по окружности и размера замка детали при измерении. Автомат сортирует проверенные кольца на четыре группы: годные, брак по наличию просвета, брак по уменьшенному и брак по увеличенному раз- мерам замка. Пропускная способность автомата достигает 2000 деталей в час.

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять