Методы обработки приводных валов

Обточка длинных, тонких валов

Фиг. 124. Обточка длинных, тонких валов.

Методы обработки приводных валов ничем особенно не отличаются от обработки ходовых винтов и валов. Для заготовки приводных валов обычно применяется горячекатаный или холоднотянутый круглый материал.

Горячекатаный материал правится на правильно-рихтовальном станке, после чего либо обдирается на бесцентрово-обдирочном станке и шлифуется на бесцентрово-шлифовальном, либо после зацептровки обтачивается на токарном станке и шлифуется на кругло-шлифовальном.

Фрезерование шпоночных канавок было описано выше.

Обработка тонких валиков производится иначе. На фиг. 124 показан метод обточки на токарном станке тонкого валика диаметром 3 мм из прутка диаметром 6 мм при помощи режущего инструмента типа резьбовой плашки (лерки), по без винтовой резьбы внутри.

Патрон плашки укрепляется в резцедержателе; суппорт устанавливается строго по оси шпинделя; пруток зажимается одним концом в патроне.

При обточке суппорт подаётся обычным способом по направлению к передней бабке, причём плашка охлаждается маслом. Не обточенной остаётся только часть вала, зажатая в патроне.

 

На фиг. 125 показана обточка длинного вала в неподвижных люнетах, выполняемая на токарном станке при отношении длины вала к диаметру примерно 30—40. В первой операции протачивается один конец вала, для чего предварительно надевается втулка А, тщательно центрируется при помощи нажимных болтов и после этого устанавливается в люнете.

Работа в неподвижном люнете со втулкойФиг. 125. Работа в неподвижном люнете со втулкой.

Во второй операции вал устанавливается в люнет на проточенную поверхность, а второй люнет со втулкой, как и в первой операции, ставится на необработанную поверхность. В третьей операции протачивается середина валика также при помощи двух люнетов, устанавливаемых на проточенные поверхности.

Валики такой формы значительно удобнее обтачивать с подвижным люнетом, если таковой имеется и может быть установлен па каретке (фиг. 126).

Работа с подвижным люнетом

Фиг. 126. Работа с подвижным люнетом.

Иногда при изготовлении, а чаще при ремонте длинных деталей (как то: приводных валов, ходовых винтов и валиков и др.), оказывается, что расстояние между центрами станка меньше длины детали; в таком случае можно использовать следующий метод установки и крепления детали, показанный на фиг. 127.

На конец шпинделя А навёртывается втулка Б, [в которую вставлен центр В; деталь пропускается сквозь шпиндель и центрируется центром В и вторым центром с задней бабки. Хомутик для вращения детали крепится обычным способом для вращения детали.

Установка детали длиной больше расстояния между центрами станка

Фиг. 127. Установка детали длиной больше расстояния между центрами станка.

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять