Обработка на токарных полуавтоматах

Токарные полуавтоматы изготовляются одно-и много шпиндельные, патронные и центровые, горизонтальные и вертикальные.

Одношпиндельные полуавтоматы бывают центровые (обычно многорезцовые) и патронные. Последние изготовляются в виде многорезцовых полуавтоматов с двумя-четырьмя суппортами и в виде полуавтоматов с револьверными головками.

Основное отличие токарных одно шпиндельных полуавтоматов от токарных многорезцовых станков заключается в автоматизации движении всех суппортов; ручная работа на таких полуавтоматах сводится лишь к постановке и снятию детали и пуску в ход суппортов.

Техническая характеристика многорезцовых токарных одношпиндельных полуавтоматов

Табл. 48. Техническая характеристика многорезцовых токарных одношпиндельных полуавтоматов.

Благодаря сокращению вспомогательного времени на отводы п подводы к изделиям суппортов и другие действия, применению наивыгоднейших процессов обработки, независящей от квалификации рабочего, а также широкой возможности работы одного рабочего на нескольких полуавтоматах, производительность их значительно выше многорезцовых токарных станков.

Отечественные одно шпиндельные многорезцовые полуавтоматы изготовляются как центровые, так и патронные следующих типов: 1А16, 116, 1E16, 117 и 118.

Техническая характеристика их указала в табл. 48.

Многорезцовый одношпиндельный полуавтомат типа 116

Фиг. 316. Многорезцовый одношпиндельный полуавтомат типа 116.

На фиг. 316 изображен многорезцовый одношпиндельный полуавтомат типа 116.

На станке имеются три суппорта — один передний и два задних.

Каждый из них имеет продольную и поперечную подачи, что весьма удобно, особенно для переднего суппорта, так как резцы врезаются с механической подачей, после чего автоматически осуществляется продольная подача.

Обслуживание станка во время работы сводится к смене обрабатываемого изделия и включению рычагов.

Подвод и отвод суппорта и остановка станка производятся автоматически.

Приведенные примеры обработки деталей на многорезцовых одно-шпиндельных полуавтоматах типа 1А16, 116 и 1Б16 показывают, что обработка на них принципиально ничем не отличается от обработки па многорезцовых токарных станках.

На фиг. 317 — 321 показаны примеры обработки деталей па многорезцовых центровых полуавтоматах.

Обработка двух шестерён типа 1А16

Фиг. 317. Обработка двух шестерён типа 1А16.

На фиг. 317 показан пример обработки одновременно двух шестерен на одной оправке в центрах.

Обработка шестерни с фланцем на полуавтомате типа 117

Фиг. 318. Обработка шестерни с фланцем на полуавтомате типа 117.

На фиг. 318 изображена обточка и подрезка шестерни с фланцем , центрируемой на двух центровых пробках А и вращающейся при помощи двух штифтов В, укрепленных в поводковой планшайбе.

Обработка поворотного кулака автомобиля на полуавтомате типа 1А16

Фиг. 319. Обработка поворотного кулака автомобиля на полуавтомате типа 1А16.

На фиг. 319 иллюстрируется обточка и подрезка поворотного кулака с применением специального поводкового патрона для вращения детали.

Обработка автомобильной полуоси на полуавтомате типа 1Б16

Фиг. 320. Обработка автомобильной полуоси на полуавтомате типа 1Б16.

Фиг. 320 изображает обточку автомобильной полуоси с применением люнета.

Обработка гильзы цилиндра мотора на полуавтомате типа 116

Фиг. 321. Обработка гильзы цилиндра мотора на полуавтомате типа 116.

На фиг. 321 показана обработка гильзы цилиндра мотора , центрируемой и вращаемой при помощи двух пневматических разжимных оправок, установленных в передней и задней бабках.

Многорезцовый одношпиндельный полуавтомат фирмы «Гишольт» типа «Симплиматик»

Фиг. 322. Многорезцовый одношпиндельный полуавтомат фирмы «Гишольт» типа «Симплиматик».

На фиг. 322 изображен многорезцовый одношпиндельный патронный полуавтомат фирмы «Гишольд» типа «Симплиматикс.

Жесткая станина, два (и более) отдельных суппорта с самостоятельной подачей по величине и направлению обеспечивают производительную обработку деталей диаметром до 540 мм.

На фиг. 323 и 324 показаны примеры обработки деталей на многорезцовых патронных полуавтоматах.

 

Обработка крышки корпуса дифференциала на полуавтоматах типа 116

Фиг. 323. Обработка крышки корпуса дифференциала на полуавтоматах типа 116.

Фиг. 323 иллюстрирует обработку крышки корпуса дифференциала на многорезцовом патронном полуавтомате типа 116.

Резец А в специальной оправке растачивает отверстие с переднего продольного суппорта, в то время как резцы В и G снимают две фаски, а резец D подрезает уступ. Резцы Е и F, установленные на заднем поперечном суппорте, подрезают оба торца.

Обработка маховика мотора па полуавтомате типа «Симплиматик»

Фиг 324. Обработка маховика мотора па полуавтомате типа «Симплиматик».

На фиг. 324 показана обработка маховика мотора с предварительной расточкой отверстия со среднего суппорта В , в то время как обточка обода и ступицы происходит с продольного заднего суппорта А, а подрезка обода и ступицы — с поперечного переднего суппорта G.

Обработка второй стороны маховика мотора на полуавтомате типа «Симплиматик»

Фиг. 325. Обработка второй стороны маховика мотора на полуавтомате типа «Симплиматик».

На фиг. 325 показана обработка другой стороны того же маховика: окончательная расточка отверстия производится со среднего суппорта В, подрезание обода — с поперечного заднего суппорта А и обточка обода — с переднего продольного суппорта С.

Иностранные фирмы производят также многорезцовые одношпиндельные вертикальные полуавтоматы, основным преимуществом которых является то, что они занимают небольшую площадь.

Горизонтальные одношпиндельные полуавтоматы изготовляются также с вертикальными и горизонтальными револьверными головками, принцип работы которых ничем особенно не отличается от работы револьверных станков.

Многошпиндельные полуавтоматы выполняются четырех-, пяти-, шести- и даже восьми шпиндельными и в некоторых случаях во многом схожи по конструкции с многошпиндельными и прутковыми автоматами. Но существуют также много-шпиндельные полуавтоматы, которые назначены специально для патронной работы.

У всех патронных многошпиндельных полуавтоматов один шпиндель (обычно передний верхний) автоматически останавливается для смены детали.

Техническая характеристика горизонтальных токарных многошпиндельных полуавтоматов отечественного производства

Табл. 49. Техническая характеристика горизонтальных токарных многошпиндельных полуавтоматов отечественного производства.

Отечественные шестишпиндельные полуавтоматы типа 127А и 127Б, отличающиеся большой производительностью, предназначены для обработки деталей средних размеров (диаметром до 180 мм).

Техническая характеристика этих полуавтоматов указана в табл. 49.

Обработка алюминиевого поршня на шестишпиндельном полуавтомате типа 127Б

Фиг. 326. Обработка алюминиевого поршня на шестишпиндельном полуавтомате типа 127Б.

1-й шпиндель — смена поршней и автоматический выжим поршня пальцем.

2-й шпиндель — обдирка половины поршня —с продольного суппорта, подрезка донышка и предварительная проточка канавок— с поперечного суппорта.

3-й шпиндель — обдирка второй половины поршня и получистовая обточка промежутков между канавками—с продольного суппорта.

4-й шпиндель — снятие двух фасок и чистовая проточка донышек поршня— с поперечного суппорта.

5- й шпиндель — чистовая обточка поршня —с продольного суппорта.

6- й шпиндель — обточка конуса на конце поршня — с продольного суппорта и чистовая проточка канавок — с поперечного суппорта.

На фиг. 326 показана обработка алюминиевого поршня автомобильного мотора на шести-шпиндельном полуавтомате типа 127Б с производительностью до 180 шт. в 1 час. Закрепление поршня на первом шпинделе происходит при помощи

 

пальца А, который прижимает поршень к центрирующему выступу С посредством тяги В , соединенной с пневматическим патроном.

Отечественный пяти-шпиндельный полуавтомат типа 129М имеет

существенное отличие от полуавтоматов тина127А и 127В, заключающееся в том, что инструмент вращается, а пяти-шпиндельная головка, несущая патроны (в количестве 5 шт.) для зажима изделий, имеет лишь продольное перемещение для подвода изделия к инструментам и осуществления движения подачи. Кроме того, головка может поворачиваться на одну позицию; при обработке вращения

изделий не происходит, что позволяет обрабатывать детали сложной несимметричной формы и значительных размеров, при установке которых во вращающиеся патроны потребовалось бы значительное увеличение размеров много-шпиндельной головки, а следовательно, и самого станка.

 

Головка пятишпиндельного полуавтомата типа 129- М с деталями, закреплёнными в патронах

Фиг. 327. Головка пятишпиндельного полуавтомата типа 129- М с деталями, закреплёнными в патронах.

На фиг. 327 изображена головка пяти-шпиндельного полуавтомата типа 129М с деталями, закрепленными в патронах. Техническая характеристика этого полуавтомата дана в табл. 49.

Корпус карбюра­тора, обрабатываемый на полуавтоматах типа 129-М

Фиг. 328. Корпус карбюратора, обрабатываемый на полуавтоматах типа 129-М.

На фиг. 328 изображен корпус карбюратора, обработка которого на полуавтомате тина 129М показана на фиг. 329 и 330.

Обработка корпуса карбюратора на полуавтомате типа 129-М

Фиг. 329. Обработка корпуса карбюратора на полуавтомате типа 129-М.

1-й шпиндель — сверление и центрирование.

2-й шпиндель — сверление.

3-й шпиндель — подрезка торца и снятие фаски.

4-й шпиндель — нарезание резьбы, снятие обработанной детали и установка новой детали.

На фиг. 329 обрабатывается одна часть корпуса, а на фиг. 330 другая часть.

Фиг. 330. Обработка корпуса карбюратора на полуавтомате типа 129-М

Обработка корпуса карбюратора на полуавтомате типа 129-М

Фиг. 330. Обработка корпуса карбюратора на полуавтомате типа 129-М.

1-й шпиндель — сверление и центрование.

2-й шпиндель—сверление.

3-й шпиндель — обточка торца и снятие фаски.

4-й шпиндель-нареванне резьбы, снятие обработанной детали и установка новой детали

Помимо горизонтальных многошпиндельных полуавтоматов широкое распространение имеют также и вертикальные полуавтоматы, изготовляемые с шестью и восемью шпинделями. Отечественные вертикальные полуавтоматы с шестью и восемью шпинделями изготовляются для изделий диаметром от 200 до 400 мм.

Вертикальный шестишпиндельный полуавтомат типа 23-1283

Фиг. 331. Вертикальный шестишпиндельный полуавтомат типа 23-1283.

Техническая характеристика шестишпиндельного вертикального полуавтомата типа 23— 1283

Табл. 50. Техническая характеристика шестишпиндельного вертикального полуавтомата типа 23— 1283.

Один из таких полуавтоматов показан на фиг. 331 (тип 23 — 1283). Техническая характеристика его указана в табл. 50.

Этот полуавтомат имеет круглый стол с шестью патронами. На вертикальной шестигранной колонне имеются пять рабочих позиций с суппортами и одна позиция без суппорта для снятия и закрепления обрабатываемой детали. Одновременно обрабатываются пять деталей; в это же время шестая деталь устанавливается и закрепляется в патроне после того, как снята обработанная деталь.

Таким образом, за поворот стола на одну позицию снимается одна обработанная деталь, а за полный поворот стола по всем позициям — соответственно шесть деталей.

На восьми-шпиндельном полуавтомате за один полный поворот стола обрабатываются восемь деталей.

Аналогичные полуавтоматы могут быть изготовлены и для центровой работы.

Обработка ступицы заднего колеса на полуавтомате типа 23-1283

Фиг. 332. Обработка ступицы заднего колеса на полуавтомате типа 23-1283.

1-я позиция — снятие и закрепление детали.

2-я позиция — сверление отверстия сверлом диаметром 32 мм. на 1/2, глубины его, черновая обточка и подрезка.

3-я позиция — сверление отверстия сверлом диаметром 20 мм. на 1/2 глубины его и черновая подрезка (окончание).

4-я позиция — сверление оставшейся глубины отверстия сверлом диаметром 27 мм,

чистовая обточка и подрезка.

5-я позиция — предварительное развёртывание отверстия конусной развёрткой и чистовая подрезка (окончание).

6-я позиция — чистовое развер­тывание отверстия конусной развёрткой.

Обработка шестерни на полуавтомате типа 23-1283

Фиг. 333. Обработка шестерни на полуавтомате типа 23-1283.

1-я позиция — снятие и закрепление детали.

2-я позиция — сверление отверстия и черновая обточка наружного диаметра.

3-я позиция -предварительная подрезка обоих торцов.

4-я позиция-расточка отверстия зенкером, чистовая обточка наружного диаметра и снятие фаски.

5-я позиция чистовая подрезка обоих торцов.

6-я позиция — развёртывание отверстия

На фиг. 332 показана обработка ступицы заднего колеса с конусным отверстием на шести-шпиндельном полуавтомате типа 1283. Обработка шестерни на том же полуавтомате изображена на фиг. 333.

Обработка ступицы переднего колеса на полуавтомате типа 23-1283

Фиг. 335. Обработка ступицы переднего колеса на полуавтомате типа 23-1283.

1-я позиция—снятие и закрепление детали.

2-я позиция — черновая расточка отверстий и черновая обточка наружных поверхностей.

3-я позиция—чистовая обточка наружных поверхностей.

4-я позиция — чистовая расточка.

5-я позиция — развёртывание отверстия.

6-я позиция—сверление 10 отверстий.

Фиг. 335 иллюстрирует обработку ступицы переднего колеса, в которой сверление 10 отверстий (шестая позиция) производится при помощи десяти-шпиндельной сверлильной головки. При сверлении отверстий изделие не вращается. Как видно из примеров, на отдельных позициях может быть до трех суппортов с направлением подачи по вертикали, по горизонтали, под углом и даже по кривым.

Кроме вертикальных много-шпиндельных полуавтоматов указанной выше конструкции, производятся такие же полуавтоматы для непрерывной обработки, у которых стол с деталями, закрепленными в патронах, не останавливается при смене позиции, а непрерывно вращается с одновременным вращением колонны с суппортами. Снятие обработанной детали, установка и закрепление новой детали происходят при вращении стола и колонны. суппорты могут быть налажены для одной и для двух различных операций как одной, так и двух различных деталей.

Широкое применение загрузочных магазинных устройств к полуавтоматам является основным средством автоматизации их, без которого не смогли бы быть созданы автоматические линии станков.

В качестве примера автоматизации одношпиндельного токарно-револьверного полуавтомата может служить показанное на фиг. 334 применение загрузочного магазинного устройства, которое освобождает рабочего от снятия обработанной детали,установки и зажима новой необработанной детали.

Изображенный на фиг. 334 станок по существу является одно-шпиндельным автоматом, но ввиду обработки детали не из прутка, а из штамповки, требующей установки каждой детали в патрон и зажима её, он становится полуавтоматом.

При наличии у него магазинного устройства он опять становится автоматом.

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять